электроника & программирование музыкальные устройства на микроконтроллерах

К оглавлению

Ввведение

Использование RCE совместно со средой разработки Microsoft Visual Studio

Настроить Visual Studio для создания Win32 приложений на Visual C++ с использованием RCE совсем несложно. Для этого:

  1. Если среда Visual Studio не установлена на компьютере, то можно установить её с сайта Microsoft. (Например, редакцию Visual Studio Community, которая является бесплатной для индивидуальных разработчиков). Для установки компонента Visual C++, необходимо отметить при установке опцию "Разработка классических приложений на C++".

  2. Создать проект Win32. Для запуска мастера создания проектов необходимо выполнить команду Файл->Создать->Проект. В мастере выбрать тип проекта Visual C++->Win32->Проект Win32 и следовать дальнейшим указаниям. В результате работы мастера будут созданы начальные файлы проекта Win32.

  3. Если вкладка Обозреватель решений не отображается, то вывести её командой Вид->Обозреватель решений. В папке Файлы ресурсов Обозревателя решений найти файл с расширением rc. Щёлкнуть на нём правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать команду Открыть с помощью.... В появившемся диалоге добавить редактор RCE в список программ для открытия файла и установить RCE используемым по умолчанию. После выполнения указанных процедур двойной щелчок на файле rc в Обозревателе решений откроет этот файл в редакторе RCE.

Демонстрационный ролик настройки Visual Studio


Комментарии к созданному проекту Win32

Функция WinMain

Функция WinMain - входная точка в приложение Win32.

Объявление функции WinMain:

   int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpCmdLine, int nCmdShow );

Цикл обработки сообщений

Windows приложение строится по принципу управляемого событиями (event-driven). Данный принцип заключается в том, что в обычном состоянии приложение просто ожидает какое-либо событие от системы и ничего не делает. Получив от системы уведомление о событии, приложение выполняет какие-то действия и возвращает управление системе.

Система уведомляет приложение о событиях в форме сообщений (message). Если рассматривать упрощённо, то сообщения помещаются системой в очередь сообщений (message queue) и для извлечения их оттуда каждое приложение должно иметь цикл обработки сообщений (message loop).

Пример цикла обработки сообщений:

   MSG msg;
   BOOL bRet;

   while( (bRet = GetMessage( &msg, NULL, 0, 0 )) != 0)
   {
      if (bRet == -1)
      {
         // Обработчик ошибки
      }
      else
      {
         TranslateMessage(&msg);
         DispatchMessage(&msg);
      }
   }

Здесь наибольший интерес представляет функция GetMessage, которая непосредственно и занимается извлечением сообщений из очереди. Функция GetMessage возвращает управление приложению, только когда в очереди имеются сообщения. В остальных случаях приложение будет находиться в режиме ожидания.
Сообщения, извлекаемые из очереди сообщений, имеют четыре параметра: описатель окна, для которого предназначается сообщение, идентификатор сообщения, и два значения, называемые параметрами сообщения. Извлекаемые сообщения передаются для обработки в оконную процедуру, соответствующего окна. Передачей сообщений оконной процедуре занимается функция DispatchMessage. Необходимо отметить, что в некоторых случаях сообщения могут передаваться оконной процедуре напрямую функцией GetMessage.

Оконная процедура

Базовым элементом Windows приложения, взаимодействующего с пользователем, является окно (window). Каждое окно имеет связанную с собой оконную процедуру (window procedure). Именно оконная процедура занимается выполнением каких-либо действий в ответ на полученные события, т.е. в оконной процедуре находятся обработчики сообщений.

Пример оконной процедуры:

   LRESULT CALLBACK MainWndProc(HWND hWnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
   {
      switch (uMsg)
      {
      case WM_CREATE:
         return 0;
      case WM_PAINT:
         return 0;
      case WM_SIZE:
         return 0;
      case WM_DESTROY:
         return 0;
      default:
         return DefWindowProc(hWnd, uMsg, wParam, lParam);
      }
      return 0;
   }

hWnd - описатель окна;
WM_CREATE, WM_PAINT, WM_SIZE, WM_DESTROY - это идентификаторы сообщений;
wParam, lParam - параметры сообщения;

Класс окна

Каждое окно принадлежит к какому-либо классу окна (window class). Именно класс связывает окно с оконной процедурой. Окна, принадлежащие одному классу, имеют одну и ту же оконную процедуру. Для регистрации класса окна используется функция RegisterClassEx.

Пример регистрации класса окна:

   BOOL MainWinClassReg(HINSTANCE hinstance)
   {
      WNDCLASSEX wcx;

      wcx.cbSize = sizeof(wcx);
      wcx.style = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
      wcx.lpfnWndProc = MainWndProc;
      wcx.cbClsExtra = 0;
      wcx.cbWndExtra = 0;
      wcx.hInstance = hinstance;
      wcx.hIcon = LoadIcon(NULL, IDI_APPLICATION);
      wcx.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
      wcx.hbrBackground = GetStockObject(WHITE_BRUSH);
      wcx.lpszMenuName = "MainMenu";
      wcx.lpszClassName = "MainWClass";
      wcx.hIconSm = LoadImage(hinstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_SMICON), IMAGE_ICON, GetSystemMetrics(SM_CXSMICON),
                                                GetSystemMetrics(SM_CYSMICON), LR_DEFAULTCOLOR);

      return RegisterClassEx(&wcx);
   }

Здесь одним из важных параметров является lpfnWndProc - оконная процедура.
Другой важный параметр - это lpszClassName, который задает имя класса окна.

Создание окна

Для создания окна используется функция CreateWindowEx. Одним из параметров данной функции является имя класса окна. Этот параметр и связывает окно с классом.

MSDN

Более подробное описание приведённого материала можно найти в библиотеке MSDN.

К оглавлению

Комментарий:

© 2023, Burov Michael